Клиент, который не платит

Материал подготовлен для агентов с опытом и без опыта работы в сфере аренды. В связи с тем, что сфера оказания услуг в недвижимости мало регламентирована законодательством, агентская работа порой остается не оплаченной.


Как распознать клиента без денег?

часто это очень общительные и приятные люди;

как правило, они не дают четкую обратную связь по предложенному варианту или просмотренному объекту;

претензии к объекту могут меняться в любое время (вплоть до того, что вы приехали на квартиру, уже подошли к дому, и вам - сообщают, что здесь не хорошая аура, остановка, дорога и т.д, т. п., и что смотреть они передумали);

«придирки» к агенту, к агентству, к собственнику по необъективным причинам;

клиент не может четко сказать, в какое время готов приступить к просмотрам или все время переносит, отменяет их;

у клиента «поджимают» сроки, а он отказывается от вариантов, объективно ему подходящих.

И наоборот, клиент, который действительно запланировал снять квартиру через агентство, будет работать с одним, максимум двумя агентствами, будет вовремя выходить на связь, и четко сможет сформулировать, что его устраивает, что нет.


Как работать с неоднозначными клиентами?

Работая с любым клиентом, озвучивайте комиссию до показа объекта, по каждому конкретному объекту, если размер % может варьироваться. Считайте сумму договора (пусть даже примерную) также до просмотра варианта. Если у клиента нет на ваше предложение денег, не следует его везти на показ. Конечно, клиент, заинтересованный Вас обмануть, может и соврать, но чуткий и опытный агент кое-что поймет из контекста ситуации и интонаций клиента....

По каждому предложенному и показанному варианту должна быть четкая обратная связь, что понравилось - что не понравилось? Из этой информации можно сделать вывод, действительно ли клиент намерен снять квартиру в аренду, либо работает со всеми и не платит никому....

Если нет подходящих вариантов, а клиент не расширяется ни в цене, ни по территории, спросите его о сроках заселения. Этот вопрос очень важный.

На показеобъекта клиент должен расписаться на бланке агентства — акте просмотренных объектов.