Конкуренция на арендном рынке

Конкуренция на рынке арендного жильяСдача жилья в аренду — это дополнительный, а иногда и единственный источник доходов москвичей. Арендный рынок постоянно находится в динамике, поэтому необходимо отслеживать соотношение спроса и предложений, быть гибким в вопросах цены и дополнительных услуг.

Чтобы успешно сдать квартиру в аренду, нужно объективно оценить плюсы и минусы предложения, выявить конкурентов, грамотно подойти к определению стоимости проживания и выбора квартирантов, оптимизировать рекламную кампанию. В этом вопросе помогут специалисты по недвижимости, если прислушиваться к их рекомендациям.

2018 год. Какова ситуация?

Предложения значительно превышают спрос. Уже несколько лет наблюдается отток фирм и приезжих из Москвы.

На просторах ЦИАНа мы видим множество неликвидных предложений, которые «висят» по два, три, четыре месяца, а то и по полгода. Для собственников — виноват риэлтор, который не хочет или не умеет работать. Странно получается, что в десяти агентствах, рекламирующих один и тот же объект, ни одного профессионала не находится, чтобы сдать не сдаваемое...

Как выдержать конкуренцию?

Есть такое слово: конкурентоспособность.

Конкурентоспособность — способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Риелтор совместено с собственником должны совершать конкурентные действия в отношении сдаваемого жилья. Тогда получится быстро сдать почти любой объект.

Анализ

Прежде чем, назначать цену, выдвигать условия, необходимо провести анализ конкурентов, реальных предложений, то есть тех объектов, которые сдаются, а не «зависают» на долгое время в циане и впоследствии снижают стоимость.... При анализе надо учитывать не только цену объекта, но и что за нее предлагают: близость к метро, ремонт, широкий круг рассматриваемых нанимателей и т.д.

На основе собранной информации можно выдвинуть «вкусное, привлекательное» предложение от которого будет сложно отказаться клиенту.

Что предложить клиенту?

Небольшой торг всегда уместен. Играйте с ценой, пока другие собственники спят.

Возможность заселения с детьми / животными (на случай порчи имущества — страховой депозит находится у собственника, также в договоре необходимо детально прописать о возмещении убытков в случае порчи имущества).

Рассматривайте не одного мужчину или женщину, а семейные пары, семьи, несколько семейных пар или коллег / друзей. Люди собираются в группы, чтобы уменьшить расходы на аренду. Если один из них съезжает, они найдут другого, но вы не оказываетесь в «простое» на время поиска, так как это их ответственность. Если же съезжает квартирант-одиночка, на собственника снова лягут заботы по сдаче квартиры.

Мебель под клиента. По согласованию с вами, разрешайте клиенту убрать ненужную мебель и довезти свою в случае необходимости. Будьте гибким.

Рассматривайте всех приличных. Иностранцы зачастую оказываются платежеспособнее и культурнее коренных москвичей. Познакомьтесь, пообщайтесь и уже потом принимайте решение.

Вывод

От риэлтора, конечно, зависит многое, но ведущим в вопросе сдачи жилья в аренду остается собственник, так как именно он принимает решения, прислушивается или не прислушивается к советам специалистов.